Родился: неизвестно
Фронтовик
Медаль «За отвагу», Медаль «За боевые заслуги», Кавалер ордена красной звезды
Из наградного листа Бараксанова А.А. на представление к ордену Красной Звезды:
«За период наступательных боев с 16 апреля 1945 года по настоящее
время младший сержант Бараксанов работал на подвозке боеприпасов. Не
считаясь ни с какими трудностями, в условиях бездорожья и под огнем
вражеских батарей тов. Бараксанов доставлял боеприпасы непосредственно на огневые позиции, что обеспечивало батареям бесперебойное
ведение огня.
Совершая боевой марш по территории Германии и Чехословакии,
младший сержант Бараксанов показал себя отличным водителем. Его
машина не имела ни одной аварии и ремонта. Свою машину младший сержант Бараксанов содержит в отличном техническом состоянии.
Достоин правительственной награды – ордена Красной Звезды.
Александр Бараксанов в те далекие предвоенные годы не просто
хотел, он жаждал стать шофером.
До сих пор помнит восторг, переполнивший его, когда получил
первое самостоятельное задание.
Торопливо, но бережно сложил
только, что полученную путевку,
подрагивающими от волнения
руками взялся за баранку.
И даже сейчас, несмотря на многолетний водительский опыт. Александр Аркадьевич Бараксанов каждый раз с волнением открывает дверцу кабины, и кажется ему, что садится за руль впервые.
В цехе №70 Юргинского машиностоительного завода на стенде «Лучшие по профессии» можно прочесть фамилию водителя Бараксанова. Он по праву считается опытным, высококвалифицированным, знающим дело шофером.
Александра Аркадьевича знают в цехе без малого 20 лет. «Надежный, добросовестный», - так отзываются о нем в гараже. За безупречную работу А.А.Бараксанов награжден ленинской юбилейной медалью, а по итогам восьмой пятилетки ему вручен орден «Знак Почета». Эти награды Бараксанов приколол к парадному пиджаку, где давно нашли место боевые медали и орден Красной Звезды.
... Октябрь 41-го. Фронт для земляка начинался у подступов к столице.
«Был командиром разведки»,- вспоминает Александр Аркадьевич. - «Десять раз ходили за «языками», восьмерых взяли».
«Первую медаль «За отвагу», — продолжает он, — «получил за бои под Старой Руссой, там же тяжело ранен. Десять месяцев провалялся в госпитале. Затем снова фронт, среднее течение Дона. Там перерезали путь немцам, отступающим из-под Сталинграда. Фашисты злющие. Однажды пришлось тащить «языка» под таким шквальным огнем, что до сих пор удивляюсь, как только остался целым и невредимым.
В 1944-м форсировали Вислу у города Сандомира. Воды боюсь до ужаса, но пришлось лезть в реку. Переправлялись, кто на чем мог: на камерах от колес, на плотах, бревнах, плащ-палатках. Немцы бьют с берега, сверху бомбами забрасывают ...
Выбрались, наконец, на берег, не все конечно. А занятый плацдарм узковат, километра три шириной, пошли на углубление его, а поле заминировано.
Там же контужен: колесом мину задел, машину искорежило. За форсирование многих нас наградили, там и я орден получил.
Помню в Германии, вылавливали остатки фашистских войск. Наткнулись в одном селе на эсэсовцев. Нас было четверо, а их (потом пересчитали) 12 человек. Но взяли их в плен, да еще трофеи — два автомобиля прихватили.
Добавил: Администратор
Нет событий связаных с этим человеком.
Нет статей связанных с этим человеком.