Родился: неизвестно
Фронтовик
И ТРУЖЕННИК, И ВОИН
«Напишите о нашем мастере железнодорожного цеха Павле Яковлевиче Шахрове», — сказал председатель завкома абразивного завода Николай Николаевич Дворяк. — «Замечательный работник хорошо знающий свое дело, коммунист, активный общественник. Павел Яковлевич—председатель жилищно-бытовой комиссии. А эту комиссию, как известно, должен возглавлять особенно тактичный и умный человек: распределение жилья требует высокоразвитого чувства справедливости, чуткости и душевности».
...Мимо блокпоста Секты на сибирской магистрали, где родился и рос маленький Паша Шахров, один за другим со стуком проносились поезда. Их с флажком в руке провожали отец или мать. Это значило: все в порядке на линии, лети дальше краснозвездный паровоз, вези людей и грузы в дальние-дали, на восток и на запад!
Здесь, у небольшого домика, у звенящих рельс с лесными посадками по сторонам, защищавшими дорогу от заносов, с пахучей травой на полосе отчуждения, где паслась их буренка, Павлик учился любить Родину. Она вошла в его плоть и кровь и стала неотъемлемой частью его самого.
Когда пришло время идти в школу, родители отвезли старшего сына на станцию Кокошино. Там он закончил восемь классов.
В феврале 1940 года в семью пришло горе: погиб на линии отец. Павел заменил его, став путевым рабочим. Надо было помогать матери растить младших. И работать так же хорошо, как работал отец Яков Иванович.
Каждый день Павел внимательно осматривал свой участок, нет ли где лопнувшего рельса, не пора ли заменить шпалу. Линию он содержал в образцовом состоянии.
В июне 1941 года на разъезд пришла весть о нападении фашистов на Советский Союз. И пошли, пошли на запад эшелоны с войсками, танками, артиллерией, грузами для фронта.
А через год Павел Шахров сам стал солдатом. После окончания сержантской школы курсантов привезли на станцию Татарская. Офицер обошел строй, посмотрел внимательно на ладных молодых ребят в новеньких гимнастерках и спросил:
«Кто желает в авиацию?»
Павел со многими другими сделал шаг вперед. Его направили в авиационно-техническое училище.
«Черная смерть» — так окрестили фашисты советский штурмовик ИЛ-2. На одной из машин летал стрелком Павел Шахров. Эти самолеты наводили ужас на врагов. На бреющем полете Павел жег снарядами и ракетами вражеские колонны на дорогах, громил эшелоны на станциях и поливал огнем передний край немцев. 134 боевых вылета у него на счету: три ранения записаны в воинском билете — и все раны получены в воздухе.
«12 января 1945 года мы обрабатывали «эресами» и бомбами вражеский край на Сандомирском плацдарме», - рассказывает Павел Яковлевич.- «В самолет попал снаряд. Загорелись плоскость и маслобак, повреждены элероны. Пожар удалось погасить. Летчик тянул изо всех сил к своим. Недотянул каких-нибудь сто метров. Пришлось кое-как сесть на ничейной полосе. А фашисты бьют из минометов по машине — спасу нет!
Мы выбрались и стали пробираться к своим. Только отошли от самолета, как за спиной раздался взрыв: прямое попадание мины.
Мы очутились в полку трижды Героя Советского Союза Покрышкина. Он очень хорошо, принял и отправил на машине в часть...
За героизм, проявленный в Великой Отечественной войне Шахров награжден двумя орденами Красной Звезды и пятью медалями.
Пишу эту фразу и ловлю себя на мысли, что такими словами заканчиваются многие очерки о фронтовиках... Ну и правильно! Ордена на фронте не к именинам дарили, их получали за подвиги, они омыты кровью героев.
После победы издан приказ о демобилизации фронтовиков, имеющих три ранения. И Павел Яковлевич снова стал железнодорожником. Это профессия его отца, братьев отца и его братьев.
К профессии Павел Яковлевич прикипел душой. К ней мечтал он вернуться, когда с болью душевной вынужден был громить с воздуха станции в тылу у немцев, то, что создано и пестовалось его товарищами по труду.
Много лет после войны проработал он дорожным рабочим на мосту через Томь, а после окончания технического училища трудился дорожным мастером на станции Юрга-1. Хлопотная и ответственная paбота у дорожного мастера, но на его участке всегда образцовый порядок. За это Павла Яковлевича ценили и уважали.
Когда понадобился опытный железнодорожник на строящийся абразивный завод, его перевели туда. Отпускали неохотно, «со скрипом». Кому хочется терять высококвалифицированного специалиста и добросовестного труженика.
Перед отъездом с абразивного завода мы беседовали с директором Николаем Иосифовичем Поддубняком.
«Хороший человек. Ведь на наших путейцев возложена большая ответственность. Все, что поступает на завод по железной дороге, все, что уходит отсюда на основные магистрали - на их плечах».
- Концевой О.
Добавил: Администратор
Нет событий связаных с этим человеком.
Нет статей связанных с этим человеком.