«Часть целого». Введение




Статьи




Вход
Логин:
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль?






Книга Памяти об участниках Великой Отечественной войны
Скачать

Добавить статью

Исследовательские работы → «Часть целого». Введение

При изучении истории в школе, я порой задавалась вопросом: а так ли необходимо столь глубоко изучать этот предмет? Пусть этим занимаются историки и те, кому это требуется по роду занятий — археологи, дипломаты и т.д.
 
Мне история не очень-то и нужна, ведь я собираюсь заниматься другим делом. Но перед тем как взяться за написание этой работы, пришлось сначала понять — а зачем и для чего она будет написана, и каким целям будет служить. Лишь стоило всерьёз задуматься об этом, как тут же начала вырисовываться определяющая роль истории как науки в жизни государства.
 
История государства, это фундамент суверенности, территориальной целостности, народного единения, перспектив развития и самого смысла существования государства. А что будет с государством без его истории, подтвержденной множеством исследований и документов? Оно очень скоро исчезнет как субъект международного права и прекратит свое существования в качестве единого целого. А что же случится с человеком, который вдруг, по воле обстоятельств, утратит память и потеряет документы? Он перестанет существовать и как личность, и как гражданин, жизнь его обессмыслиться, вернее единственным её смыслом станет восстановление памяти и документов — истории! И история моей семьи ничуть не менее важна, чем история родного города, моя собственная история и история моего государства, моей страны.
 
Причем важна не только для меня лично, но и для всей страны, для всего народа — ведь я и моя семья их неотделяемая часть, как и история любого другого человека, любой другой семьи. При этом, регулярно встречаясь с родственниками, и далекими и близкими, мне раньше и не приходилось задумываться о таком важном моменте как фиксация их рассказов о прошлом — ведь есть фотоальбомы и в любой момент можно спросить… Знать, кто ты и откуда, понимать, как и чем жили твои предки, как далекие, так и те кто живет сейчас — критически важно для самоосознания каждого человека. Ведь недаром на протяжении веков, человек, не ведав-ший своей истории, не мог пользоваться уважением окружающих и о нем с пренебрежением отзывались: «без роду-племени».
 
А в современном молодежном сленге есть другое выражение: «ни флага, ни родины». Надеюсь что, истинный смысл этого выражения понимает большинство молодых людей, хотя бы на том уровне, что и я теперь. Необходимо признать значение этой работы для меня лично. В ходе её выполнения мне открылось много такого, что никто от меня никогда и не скрывал, напротив — и мои близкие, и школьные учителя регулярно говорили об этом, но истинный смысл многого из сказанного ускользал от меня.
 
Речь о мировоззренческой позиции; о важном и о незначительном, о настоящем и о фальшивом, о значимом и о ничтожном… И об умении отде-лить одно от другого, распознать истинное среди повседневных мелочей. Что такое прошлое, где оно заканчивается и где начинается настоящее? Не существует четкой границы — каждое мгновение наше настоящее становиться нашим прошлым, и день сегодняшний уходит в минувшее, становиться историей.
 
Но как только исчезает возможность достоверно, из первых рук восстановить прошедшее, тут-то мы и понимаем — вот оно, прошлое, былое, минувшее. И для того чтобы не упустить то доподлинное ощущение эпохи, которое активно живущие ныне чувствуют каждый день, не придавая этому особого значения, и необходимы свидетельства участни-ков прошедшего. В эпических, значительных для общемировой культуры произведениях, будь то роман, живописное полотно или кинофильм, главные герои, в большей части случаев, показаны на фоне эпохальных исторических событий, перекраивающих саму конструкцию общественного устройства, меняющих значение ранее общепризнаваемых ценностей и подвергающих испытанию человеческую суть участников.
 
Герои с большой буквы, положительные герои этих произведений, сумели остаться людьми, сумели не изменить себе и продолжать жить и действовать, не меняя своих понятий о добре справедливости и правде невзирая ни на какие обстоятельства. Сегодня, я, родившаяся в 1992 годе, понимаю — моё рождение произошло в переломный исторический момент, в период смены общественно-политического устройства моей Родины и глобальных перемен во всем мире.
 
Тем более важно, сохранить рассказы старших поколений о том, как они жили. И сделать это предельно достоверно, придерживаясь, по возможности, манеры изложения и слога рассказчиков. Услышать тех, кто родился до Великой Отечественной Войны, прошел неординарный и то же время так похожий на миллионы других, жизненный путь, готов и может поделиться — моя задача. Услышать и записать сказанное ими. Ведя повествование от своего имени, я буду предельно близко придерживаться того, что услышала от опрашиваемых мной близких людей. Конечно, канву повествования задавала я сама, с помощью заранее составленного вопросника, но при этом мои рассказчики не были стеснены рамками задаваемых вопросов и вольны были делиться былым, не придерживаясь условностей. Мне и самой было интересно, куда могут завести моих собеседников воспоминания, вызванные моими вопросами.
 
И порой, слушая своих близких, мне приходилось сожалеть о затеянном, как это ни странно прозвучит. Некоторые эпизоды из их жизни, рассказанные ими самими, казались мне просто невероятными, невозможными и невообразимыми. Конечно, малый жизненный опыт и стабильные условия жизни могли поспособствовать возникавшему у меня недоверию, но в тоже время мне не приходиться жаловаться на недостаток воображения, да и читаю я вполне достаточно.
 
Но куда там писателям с мировым именем, до той правды жизни, с которой мне удалось ознакомиться! А какие эмоции вызывала вся эта невероять! Но иногда, при описании самого заурядного, казалось бы, случая, накатывала жалость и тоска давила слёзы из глаз, вызывая тем самым немалое удивление рассказчика. Веселью тоже нашлось место, и было оно искренним радостным и светлым, и самое главное — не мгновенно затухающим, а длящимся долго и постепенно замирающим в душе и запоминающимся навсегда.
 
Образы, рожденные в ходе этих бесед, глубоко личностны и индивидуальны, и тот ментальный поток, который накрывал меня при общении вживую, не может быть передан с помощью печатного слова — не достает мне способностей. К тому же, у каждого есть свои собственные, ни на чьи не похожие ассоциации и образы, возникающие при прочтении того или иного текста. И ещё, оттиснутые на бумаге, житейские истории, не утратят своей свежести с годами, но моё собственное восприятие их, может измениться со временем и тогда текст войдет в диссонанс с памятью о чувствах вызванных им в момент появления.
 
Так что, самое интересное я оставлю при себе и как сумею сохраню, что бы, когда придет время, поделится им со своими внуками, которых, надеюсь, будет у меня в достатке. А читателям, отдаю то, что можно было бы назвать, биографической справкой и пусть каждый попробует вообразить себе, каково это — прожить такие жизни, как мои герои. Вообразить и попытаться представить себя на их месте и понять при этом — история каждого есть часть нашей общей истории, представив и поняв, повзрослеть сердцем, как это случилось со мной.
 
Автор: Селезень Ольга Дмитриевна, 10 Б класс, шк.№10
Руководитель: Зарубина Светлана Александровна.  

Обсудить на форуме
 
 
© Веб-студия ЮГС    UMI.CMS
2010 – 2024