Добавить статью
В 1958 году устроился работать во Власковский карьер в п. Акация. Поселок, в котором жили солдаты. В то время поселок состоял из одного барака. Гаража не было. Был только сарай, где зимой грели воду для радиаторов машин. На морозе за минус тридцать приходилось ставить коробки передач, делать другой ремонт, когда в рукавицах, а когда и голыми руками. В 1959 году получили комнатку с кухней в «финском» домике.
В 1962 году в семье Григория Платоновича было уже трое сыновей. Дети росли, нужны были деньги. В 1966 году Григорий Платонович выучился на водителя. На «КрАЗах» возили камень из забоя на завод.
Трасса была короткая, однообразная и утомительная. Много приходилось работать руками. Постоянное переключение скоростей, развороты, особенно трудно было ночью. «Самая тяжелая работа была,— вспоминает Григорий Платонович,— ремонт баллонов, они часто ломались, потому что ездили по камням: то разрежешь, то проколешь.
В уборочную водителей привлекали к перевозке в совхоз. Партийное руководство говорило так: «Камень вы есть не будете, а хлеб едите. Возите хлеб, а камень подождет». Отработав на произодстве до двух часов ночи, водители ездили в колхозы: от Колмогорова (деревня недалеко от Кемерово) до Косогорова. Домой возвращались уже к утру, передавали машину сменщику и шли отдыхать.
Люди говорят о Григории Платоновиче так: «Водитель он был отличный, к тому же мог выполнять работу слесаря и кузнеца. Человек очень уровновешаный, никогда не нагрубит, в коллективе его звали просто — Платоныч. Все делал на совесть, не халтурил.
Таких людей, как Григорий Платонович Сальников было не мало, которые трудились, не покладая рук, это замечательно, ведь именно на таких людях и держится мир.
Автор: Гаак Александра Юрьевна, 11Б класс, школа №10
Руководитель: Зарубина Светлана Александровна.
Обсудить на форуме