Добавить статью
Два года до войны нес службу в пехоте на Дальнем Востоке кузбасский парень Павел Алексеевич Карякин. Часто вспоминал родное село Троицкое, что близ
Юрги.
Не думал, не гадал Павел, что вернется в родное село Троицкое через обугленные села и города Подмосковья, сквозь огонь боев на северном Кавказе, Украине и Румынии, через кровопролитные бои в Будапеште. Всю войну служил в полковой разведке.
«...У станции Водопой, возле города Николаева, продвижению полка мешал немецкий пулемет.
Оставляя станцию, фашисты стремились задержать советские войска, чтобы немцы успели «удрапать» подальше. Приказали мне с двумя разведчиками пробраться к пулемету и уничтожить его, а пулеметчиков обязательно взять живыми, — рассказывал Павел Алексеевич. — А они головы поднять не дают! Ну, зашли мы сбоку и навались на них.
Здоровые были зверюги и отчаянные. Скрутили мы их и поволокли. Тут только заметил, что меня ранило. За этот подвиг П.А. Карякин был награжден орденом Славы III степени.
Участвовал в освобождении Николаева, форсировал Буг. Дивизия с боями вышла на подступы к Одессе. «Проведали мы, — продолжал свой рассказ Павел Алексеевич, — что на одесских путях стоит большой эшелон из Германии с гостинцами для немецких солдат. Его даже не успели разгрузить. Паровоз под парами, гитлеровцы решили вывезти свои подарки, чтобы они не достались нам. Ну а мы решили его не выпускать. Подложили под рельсы мины и взорвали. Нас обнаружили. Всю ночь продолжался бой. И хотя нас было всего пятнадцать, мы продержались до утра. А с рассветом пришло подкрепление». За успешные действия в тылу противника и захват вражеского эшелона с грузом Павел Алексеевич Карякин был награжден
орденом Славы II степени.
За несколько дней до победного сорок пятого войска 2-го и 3-го Украинских
фронтов окружили будапештскую группировку противника. Круглые сутки шли тяжелые бои в столице Венгрии. Зажатые в железное кольцо, фашисты предпринимали отчаянные попытки вырваться, пускались на всякие хитрости.
Однажды ночью мимо штаба полка Настагунина автоматчики в советской форме вели большую колонну военнопленных.
«Что-то нам в этой колонне не понравилось, — говорит Павел Алексеевич. — Мы спрашиваем: «Кто идет?» А конвоиры отвечают по-русски: «Осторонитесь, пленных ведем!» Но мы быстро разобрались, что к чему: большая группа эсэсовцев пыталась выбраться из Будапешта. Когда фашисты поняли, что их план не удался, они атаковали штаб полка.
Ну, уж тут был бой так бой — до трех часов следующего дня. Двадцать наших разведчиков, санитарная рота и штабные офицеры дали гитлеровцам прикурить! Уложили эсэсовцев видимоневидимо. Довелось мне в тот день вести пленного фашистского генерала в штаб дивизии. Так от того, что он увидел у штаба нашего полка, его всего повело от злости».
Через четыре года после победы за этот бой П.А. Карякину в
Юргинском горвоенкомате торжественно вручили орден Славы I степени. После войны Павел Алексеевич пятнадцать лет проработал на восьмой ферме совхоза
«Лебяжье».
Автор: Ивченко Ирина, 6В класс,
Руководитель: Царева О.А.
Обсудить на форуме