Личность и общество: от ученика до директора. Что такое личность, или Размышления над записями




Статьи




Вход
Логин:
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль?



Добавить статью

Исследовательские работы → Личность и общество: от ученика до директора. Что такое личность, или Размышления над записями

Первая встреча, которая у нас состоялась, была с нашим ровесником — Красноперовым Антоном. Антон, отвечая на второй вопрос нашей анкеты «Как меняется мировоззрение с изменением общества?», сказал следующее: «Имея возможность находиться в разных видах обществ, у меня складывается свое мировоззрение, мнение, поведение.
 
Важно заметить, что, находясь в одном обществе, ты перенимаешь его черты, а, имея доступ к разным кругам, можно сформировать свое мировоззрение, следуя ему, потому, что будет возможность сравнивать». А на третий вопрос «Насколько ты оцениваешь свое влияние на общество?» Антон, пожав плечами, заявил: «Я думаю, что сегодня я вряд ли имею влияние на общество в целом. Скорее, я подготавливаю какую-то базу, что бы влиять на общество в будущем. Что нсается малого общества, то и я, и любой другой человек вносит свой вклад, и только от меня зависит, насколько большим он будет». По признанию Антона из научных областей ему по-настоящему интересны только политика и экономика.
 
Все остальное остается в основном на уровне школьной программы. Что касается запоминания, то здесь ему помогает внимание и любознательность. Имя Антона очень хорошо известно в нашей школе. Он участник и победитель многих олимпиад по экономике, химии, математике, физике. Любая мама, заглянув в его дневник, с завистью может вздохнуть: «Везет же некоторым!» Но мы готовы разочаровать мам. Учась рядом с Антоном, мы видим, что его упрямству нет предела. Все его победы и успехи — это залог очень напряженного труда, который приносит удовольствие Антону.
 
Казалось бы, вот отличник, вот она эта вершина признания и мастерства, вот оно все перед тобой, бери и пользуйся, но самая лучшая черта характера Антона нтел чается в том, что он и нас заставляет пользоваться всеми теми знаниями, которыми он владеет. С ним можно на перемене поболтать о книжных новинках, а на уроке той же самой химии, которая порой дается с некоторыми трудностями, можно получить неоценимую помощь в виде консультации и разъяснений. Кстати, упорство Антона не раздражает и не вызывает неприязни и отторжения. Наоборот, у многих из нас он пользуется большим уважением и признанием. Есть еще одна очень замечательная черта у Антона, он совершенно не признает шпаргалок, т.к. предпочитает отвечать на уроках без них. Мы задали еще один вопрос Антону, правда, уже без записи на диктофон, а просто так: «А зачем тебе это нужно?». Антон прямо ответил, что знания — это и есть тот источник, который помогает человеку стать личностью. 
 
Очень интересным был разговор с учителем химии нашей школы — Надеждой Петровной Покатаевой. Стаж работы этого человека учителем уже более 40 лет. Этого человека просто нельзя не уважать! Это такая личность, яркая, привлекательная, удивительно мягкая и стеснительная. И поэтому мы решили не выбирать отдельные ответы на вопросы нашей анкеты, и помещаем сюда полностью то, что мы записали на диктофон.
 
Юрга. Молодежь нового поколения

 
Вопрос: Влияют ли личности на общество?
 
Ответ: Да конечно, возьмите личности: Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини. Это очень влиятельные личности и если бы не они, то мы сейчас жили бы иначе. А сейчас на нашу жизнь влияет тот же Путин.
 
Вопрос: Кто или что повлияло на выбор Вашей профессии?  
 
Ответ: На выбор моей профессии повлияло время. Потому что в то время когда я училась, очень большое внимание уделялось химизации народного хозяйства и жили мы очень плохо, и как раз шел разговор о том чтобы улучшить условия жизни людей. За счет чего? За счет химического производства, в то время не было ни пластиков, синтетических тканей тоже не было. Когда я училась в 10 классе, то первым появился капрон, а это тоже продукт химии, и поэтому всем очень хотелось стать химиками. При поступлении были очень большие конкурсы.
 
Вопрос: Вы не жалеете о том, что стали учителем?
 
Ответ: Я не собиралась быть учителем, вообще я в школе считала, что стану кем угодно, только не учителем. Но так повернулась жизнь, что предсказание моего любимого учителя сбылись. Он говорил: «Как бы ты не вертелась, ты станешь учителем!  
 
Вопрос: Как Вы считаете: молодежь сейчас деградирует?
 
Ответ: Ну, насчет деградации сложно сказать: во все времена есть выдающиеся личности, невыдающиеся личности и личности, не относящиеся ни к тому, ни к другому разряду, середина между ними. Мое мнение такое: что выдающихся становится меньше, а невыдающихся на оборот. А в принципе деградации нет. Конечно, смотреть по классам, которые я веду те, кто хорошо учился, легко скатываются. Ведь учеба это очень большой труд и поэтому легче совсем не учиться, чем выполнять эту рабату.
 
Вопрос: Как Вы считаете: молодежь Вашего поколения и молодежь нашего поколения различны?
 
Ответ: Сравнивать я считаю нельзя! У нас были другие принципы, идеалы, цели, все было по-другому. Мы жили по принципу: прежде думай о родине, а потом о себе, сейчас же все на оборот. У нас были другие взгляды на жизнь, другая одежда, в наше время была скромность. Почему многие люди нашего поколения не имеют наград? Потому, что они морально не могли говорить о том, какие они хорошие, а сейчас куда не пойди везде требуют резюме, а резюме это самовосхваление. Могу одно сказать молодежь не хуже — это факт.
 
Следующей нашей собеседницей стала молодая, обаятельная, любимая многими младшими школьниками, учительница русского языка и литературы, а в настоящее время — завуч школы по гуманитарному циклу — Аюпова Альфия Митафутдиновна. Мы задали ей те же самые вопросы, что и Надежде Петровне Покатаевой. Здесь мы приводим, чтобы не повторяться, только ответы: «Сильная личность всегда может оказывать влияние на общество. Возникает вопрос только о том, в чем заключается сила этой личности. Если личность сильна своими знаниями, характером, то она может оказать влияние на всех людей, которые ее окружают. Но вторым условием всегда должна быть позитивная направлен-ность силы личности. Ведь история знает много примеров того, как и чем заканчивалось влияние сильной личности на общество, когда личность являла собой эгоцентричное существо, действующее в пределах своих интересов, не учитывавшее последствий своих действий и не задумывавшееся об окружающих людях». «На выбор моей профессии повлиял пример моих учителей. Я не могу назвать точную дату возникновения своего решения стать учителем. Мне кажется, эта мысль родилась в моей голове тогда, когда я первый раз взяла в руки книгу.
 
Юрга. Личность и общество: от ученика до директора

А школа только закрепила мое решение «сеять разумное и вечное» в головах и сердцах наших школьников. Ведь встречая на своем пути людей, которые становятся для нас образцом в поведении, отношении к людям, ты всегда безотчетно хочешь стать похожим на них, дотянуться до их уровня, стать, если не таким же, то хотя бы чуть похожим на них». «Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Почему? Потому что нужно учитывать тип общества и тип личности. Не каждая личность может сопротивляться влиянию общества, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Все будет зависеть от силы характера самой личности. А что касается общества, то нужно говорить о том, принимается ли личность в этом обществе. И, исходя из этого, решать вопрос о влиянии на нее». «Современное поколение очень интересное. Мне кажется, что сейчас молодежь становится очень разборчивой в своих занятиях, увлечениях. И это не может не радовать! Радует то, что молодые люди научились строить планы на будущее, анализировать собственные силы, поведение и все остальное. Но, к сожалению, есть еще много тех людей, которые не умеют и не хотят соответствовать понятию «молодежь». Они стараются показать себя взрослыми, умными, умудренными опытом (не в самой лучшей области жизни). И не понимают, что все их ухищрения выглядят абсолютно смешно со стороны». «А перспективы у молодежи очень широки. Во-первых, у современной молодежи широкий спектр знаний, она владеет такими знаниями, которые для молодежи прошлых лет были закрыты. Это касается разных сфер жизни. Но самое неприятное, что, владея данными знаниями, молодые люди не могут вовремя повзрослеть и, сталкиваясь с простыми жизненными проблемами, не могут с ними справиться. Это, по моему мнению, проблема молодежи, и с ней вы всегда сможете справиться сами!!!»
 
Юрга. Личность и общество: от ученика до директора

В кабинет директора мы отправились все вместе, чтобы выяснить у Ольги Арсентьевны Царевой ее отношение к современной молодежи. Наша беседа длилась почти час и за это время мы успели обсудить множество вопросов, касающихся тех принципов и устоев, по которым живут молодые люди.
 
Ольга Арсентьевна без нкавства давала ответы на наши непростые вопросы. Нам было очень интересно с ней общаться. Мы впервые оказались у нее в кабинете и то, как она снами разговаривала, было понятно, что мы для нее не просто школьники, которые решили поучаствовать в конкурсе и для этого составили дежурные вопросы, на которые надо ответить. Из длинного нашего разговора мы взяли всего два фрагмента. И вот о чем они.  
 
Фрагмент первый.
 
«Надо понять сейчас одно, что главные экономические ресурсы для страны — это образование! Если государство не повернется к тому, чтобы молодежь была высоко интеллигентна и образована и не станет вкладывать в это средства, то ничего хорошего нам ожидать не стоит. Тогда мы будем третьеразрядной страной, сырьевым придатком для мирового сообщества, где будет покупаться только сырье. Если же государство изменит свое отношение к молодежи, будет дана возможность молодым, перспективным людям поднимать свой интеллектуальный потенциал, для чего будут вкладываться приличные средства в качество образования, то наша молодежь будет иметь прекрасное будущее. Вот это самое главное, хочется в это верить. В нашей стране никогда не было однополярной молодежи. И сейчас, и тогда были те, кто жил по принципу «ниже плинтуса», это их устраивало и утраивает, и есть те, кто стремится к более высокому и достигает этой цели. И такой, высоко нтеллектуальной молодежи все равно больше и поэтому у нашего государства достаточно хорошие перспективы».  
 
Фрагмент второй.
 
«Все взаимосвязано, потому что жить в обществе и быть свободным от него, человек не может вообще. Он зависит полностью от этого общества, но с другой стороны, человек может быть самостоятельным, если сила воли позволяет. Нужно отсечь все ненужное, все плохое и быть ярко выраженной индивидуальностью. Мне в нашей молодежи все нравится, обожаю ее прибамбасы, ее нестандартное мышление. Это до такой степени увлекательно и интересно, что, общаясь с ними, сам становишься молодым».
 
Юрга. Личность и общество: от ученика до директора
 
 
Авторы: Качкина Виктория Сергеевна, 9Б класс, шк.№10
Житникова Ирина Владимировна,9Б клас, шк.№10
Сергунов Максим Юрьевич, 9А класс, шк.№10
Руководитель: Зарубина Светлана Александровна. 

Обсудить на форуме
 
 
© Веб-студия ЮГС    UMI.CMS
2010 – 2019