Личность и общество: от ученика до директора. Введение




Статьи




Вход
Логин:
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль?



Добавить статью

Исследовательские работы → Личность и общество: от ученика до директора. Введение

Как известно, личностью не рождаются, личностью становятся. Этому расхожему понятию не один десяток лет. Вот и мы, Качкина Вика, Житникова Ирина, обучающиеся 9Б класса, Сергунов Максим, обучающийся 9А класса школы № 10 г. Юрги, Кемеровской области, решили на деле проверить: насколько же настоящая реальность соответствует этому выражению.
 
И поэтому, вооружившись диктофоном и желанием все-таки докопаться до истины, мы отправились в очень интересное путешествие, которое помогло нам уже другими глазами взглянуть на тех людей, которые нас окружают. Конечно, работа, которую мы задумали, потребовала от нас серьезного отношения к тем, с кем мы решили поговорить на эту тему.
 
Во-первых, подобного опыта работы у нас еще не было, и было не очень понятно с чего начинать. Посоветовавшись, решили, что легче и проще общаться с людьми будет с помощью вопросов, которые мы можем задать нашим собеседникам. За составление вопросов и их обсуждение взялась Качкина Вика, т.к. у нее уже имеется опыт в оставлении таких вопросников.
 
Во-вторых, из достаточно большого списка людей, составленный Сергуновым Максимом, в этом ему помогла С.А. Зарубина, руководитель школьного музея, с которыми мы могли бы и хотели бы поговорить о личности и о том, какая взаимосвязь существует между обществом и личностью, пришлось постепенно вычеркивать фамилии тех людей, которые либо в резкой форме отказали нам, либо, немного подумав, тоже не согласились встретиться с нами.
 
Мы видим несколько причин в таком отказе: не все готовы вести серьезный разговор о месте личности в обществе, можно так же предположить, у кого-то из них есть обида на общество, в котором они живут, а кто — то посчитал нашу встречу никчемной, и не захотели тратить свое драгоценное время на нас. Но, тем не менее, те встречи, которые состоялись, были настолько потрясающими и интересными, что мы порой просто забывали про диктофон, и он сам по себе записывал наши вопросы и ответы наших собеседников. А потом позже, уже когда мы потихонечку начали расшифро-вывать все, что было записано на пленку, было немало удивлений, т.к. мы не ожидали столь серьезного разговора с нашими сверстниками и людьми постарше о роли влияния общества и каждого человека друг на друга. И поэтому как по велению волшебной палочки наш ровесник и одноклассник Красноперов Антон, становился великим ученым, известным всему миру, нам бы очень конечно, хотелось, чтобы Антон действительно достиг тех высот, к которым он стремится.
 
Директор школы, Ольга Арсентьевна Царева, стесняясь, призналась, что в марте 2008 попытается по-ступить в аспирантуру и защитить кандидатскую. Это было такой неожиданностью, что несколько секунд мы обалдело глядели друг на друга. А ее четкие и продуманные ответы заставили нас призадуматься над тем, всегда ли мы бываем справедливы к тем, кто находится рядом с нами и вообще о том, что очень часто мы не хотим принимать ту реальность, которая существует и от которой никуда не деться..
 
За страшными химическими формулами и внешней суровостью скрывается интересный человек с потрясающим чувством юмора и с добрым сердцем — Надежда Петровна Покатаева, Аюпова Альфия Митафутдиновна, которая в настоящее время является завучем школы по гуманитарному циклу Все эти расшифровки сделала Житникова Ирина, а мы ей в этом помогали, но все-таки основная часть работы по расшифровке записей лежала на ней.
 
А на заключительном этапе, когда уже все было готово, мы все вместе сели за компьютер и, советуясь со Светланой Александровной, попытались собрать воедино записи, размышления и комментарии, чтобы проанализировать все то, что у нас имеется. Нас давно привлекают гениальные люди, потому что в последнее время очень сильно ощущается деградация населения, особенно это чувствуется в молодежной среде, и поэтому мы решили посвятить свою работу Личностям с большой буквы, так как, общаясь с незаурядными людьми, мы чувствуем, что стать личностью не так просто. Причины в таком положении дел, скорее всего, в следующем: во-первых, большинство либо не хотят противостоять тем требованиям общества, которое оно выдвигает, либо не могут принять существующий образ жизни. Во-вторых, не редко общество отвергает тех, кто хочет и может. Это уже не ново! Подобную картину мы можем встретить в гениальной поэме Грибоедов «Горе от ума».
 
Личность — Чацкий — не сумел сломать существующее темное царство и поэтому в данной ситуации горе, действительно от ума, и это не принесло счастья и успокоения умнейшему человеку. И поэтому в своей работе посредством раздумий над отдельными выдержками из записей встреч с нашими героями мы хотим доказать обратное: только личность может быть счастлива, т.к. ум — это привилегия состояв-шихся людей. Исходя из этих размышлений, целью нашей работы стало: узнать, как из обыкновенного человека можно стать личностью? Конечно же, мы понимаем, что этот процесс долог и требует огромных усилий, и поэтому все-таки этими встречами и записями бесед мы попытались узнать: при помощи чего человек становится личностью, исследовать пути становления личности и доказать, что любой человек при огромном желании может стать личностью.
 
Авторы: Качкина Виктория Сергеевна, 9Б класс, шк.№10
Житникова Ирина Владимировна,9Б клас, шк.№10
Сергунов Максим Юрьевич, 9А класс, шк.№10
Руководитель: Зарубина Светлана Александровна.
 

Обсудить на форуме
 
 
© Веб-студия ЮГС    UMI.CMS
2010 – 2019