Свои — Чужие?... Возникновение Христианства




Статьи




Вход
Логин:
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль?



Добавить статью

Исследовательские работы → Свои — Чужие?... Возникновение Христианства

Христианство отвергало почитание языческих богов. Оно имело определенные черты сходства с мистериальными культами, но существенно отличалось от них, в частности, тем, что в нем почитался не мифический персонаж, а реальная историческая личность, чья жизнь и учение стали предметом почитания и веры.
 
Христианство существенно отличалось от других религий и от официальных культов, поэтому его последователи столкнулись с постоянными гонениями со стороны основной массы населения и властей. Однако число христиан множилось, и императоры принимали решительные меры для того, чтобы заставить их отказаться от своей веры. На протяжении 3 в. два императора — Деций и его преемник Валериан — сделали все, чтобы навсегда покончить с христианством.
 
В начале 4 в. Диоклетиан возбудил самое широкое и самое жестокое из всех гонений на христиан. Однако за пять веков, последовавших за распятием Иисуса Христа, подавляющее большинство населения Римской империи, включая императоров, становится христианским. В 312 император Константин Великий принял эту веру, его примеру последовали трое его сыновей, которые также стали императорами. Попытка племянника Константина, императора Юлиана (прозванного «Отступником»), возродить язычество (в 361-363) провалилась. К концу 5 в. христианство стало государственной религией Армении, христианские общины появились в Персидской империи, в Индии и у германских народов на северных рубежах Римской империи.
 
Юрга. Свои — Чужие?... Возникновение Христианства
 
В первом поколении христиан было несколько выдающихся миссионеров, самыми замечательными из которых можно считать апостолов Павла и Петра. Они и их менее прославленные современники проповедовали христианство преимущественно среди грекоязычного населения империи. Из крупных городов вера распространялась в малые города, а оттуда — в сельскую местность. Среди причин, побудивших большинство населения Римской империи принять христианство, можно назвать следующие:
 
1) постепенное разложение и упадок греко-римской культуры;
 
2) принятие христианской веры Константином и его преемниками;
 
3) тот факт, что в христианстве люди всех классов и национальностей принимались в единое, общее братство и что эта религия могла быть адаптирована к местным народным обычаям;
 
4) бескомпромиссная приверженность церкви своим убеждениям и высокие моральные качества ее членов;
 
5) героизм христианских мучеников. Христианство — самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии «Народы и религии мира» (М..1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан.
 
Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению — иудеями.
 
Но уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. Языком интернационального общения у первоначальных христиан стал греческий язык (как и в государстве того времени). С точки зрения служителей культа, главной и единственной причи-ной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос, говорят служители культа, в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями. С точки зрения историков-материалистов, главной причиной возникновения христианства были тяжелые условия жизни народных масс, которые в новой религии искали для себя утешение. В то же время современные историки не отрицают того, что существовал Христоспроповедник (но не Бог) и что его проповедническая деятельность была одним из факторов формирования новой религии.
 
Служители культа говорят, что Евангелия написали два апостола Иисуса Христа Матфей и Иоанн) и два ученика двух других апостолов: Петра — Марк и Павла — Лука. Евангелия рассказывают, что во времена, когда Иудеей правил царь Ирод женщина по имени Мария в городе Вифлееме родила мальчика, которого она и её муж назвали Иисусом. Когда Иисус вырос, он стал проповедовать новое религиозное учение, главными идеями которого были следующие. Во-первых, надо верить, что он Иисус является Христом (греческое слово Христос означает то же, что и еврейское Мессия). И, во-вторых, надо верить, что он Иисус — сын Божий. Наряду с этими двумя, наиболее часто повторяющимися в его проповедях идеями он пропагандировал и многие другие: о своём будущем втором пришествии, о воскрешении мёртвых тел при конце света, о существовании ангелов, бесов и др. В его проповеди значительное место занимали нравственные идеи: о необходимости любить ближних, помогать попавшим в беду и т.д. Свои поучения он сопровождал чудесами, которые доказывали его божественное происхождение. В частности он совершил следующие чудеса: исцелил словом или прикосновением великое множество больных, трижды воскрешал мертвых, превратил один раз воду в вино, ходил по воде как по сухому месту, пятью хлебными лепешками и двумя небольшими рыбами накормил пять тысяч человек и др. Особенно важную роль в Евангелиях играет рассказ о последних днях жизни Иисуса Христа.
 
Этот рассказ начинается эпизодом въезда его в Иерусалим. Его встречало множество народу, ибо Иисус прославился своими многочисленными чудесами.. Люди постилали на дороге, по которой ехал Иисус Христос свои одежды и пальмовые ветви и кричали ему «Осанна!». Слово «осанна» в буквальном переводе с еврейского означает «спасение» (пожелание спасения Иисусу), но по смыслу это приветствие типа «Слава»).  
 
Юрга. Свои — Чужие?... Возникновение Христианства

Одним из важных событий в жизни Иисуса Христа после его въезда в Иерусалим было изгнание торговцев из Иерусалимского храма. Ситуация изгнания торгующих из храма стала символом удаления непорядочных людей из всех святых и благородных дел. Иисус въехал в Иерусалим в первый день недели (так в Евангелиях называется воскресенье), а в пятый день недели (т.е. в четверг) состоялся прощальный пасхальный ужин (праздновалась иудейская пасха) Иисуса Христа с апостолами. Впоследствии христианские служители культа этот ужин назвали «тайной вечерей». Во время тайной вечери ученики Христа ели хлеб и пили вино, которые он им подал. После пасхального ужина Иисус Христос и его ученики (за исключением одного из них, Иуды Искариота, который покинул ужин раньше) пришли сначала на гору Елеонскую, а затем в Гефсиманский сад. Там в саду в ночь с четверга на пятницу римские солдаты при помощи Иуды Искариота арестовали Иисуса Христа. Арестованного отвели в дом первосвященника.
 
Церковный суд обвинил его в богохульстве, и в посягательстве на царский престол (это посягательство видели в том, что он называл себя «царём иудейским»). Иисуса Христа приговорили к смерти. В пятницу римские солдаты, которые по законам того времени исполняли смертные приговоры церковного суда, распяли его на кресте, и он умер. Рано утром в первый день недели Иисус Христос воскрес, а через некоторое время вознёсся на небо.
 
Расположенная в Библии вслед за Евангелиями книга «Деяния апостолов» уточняет, что вознесение на небо произошло на 40-й день после его воскресения. Таково основное содержание евангельских повествований об Иисусе Христе. В оценке истинности евангельских рассказов люди расходятся. Одни считают, что всё, что написано в Евангелиях, имело место в действительности. Другие, напротив, полагают, что в Евангелиях быль перемешана с художественным вымыслом. В формировании конкретных особенностей новой религии, по мнению историков, сыграли свою роль и некоторые другие социальные обстоятельства. Существование императорской власти содействовало выработке и закреплению представления об едином Боге на небе. Усиление экономического, политического и идейного общения между народами (в результате образования Римской империи) формировало и закрепляло представление об интернациональном Боге, который заботится о всех людях, независимо от их национальности.
 
Кризис рабовладельческого общества привёл верхи общества к разочарованию в старых религиях, к потере веры в богов, которые не смогли предотвратить ухудшения положения правящих классов. И на вновь возникшую религию многие из представителей правящих классов возлагали надежды как на могучую силу, которая может их поддержать. Если сравнить христианскую религию с религиями и философскими учениями, которые уже существовали в Римской империи, то в ряде случаев можно увидеть нечто общее. Историки считают, что эти общие моменты говорят о том, что у христианской религии были идейные источники. Наиболее важным из них является иудаизм.  
 
Христианство возникло как ответвление от иудаизма. Священную книгу иудеев Танах христиане считают и своей священной книгой, но называют её иначе: Ветхим Заветом. Ветхий Завет христиане дополнили Новым Заветом, а вместе они составили Библию. Из иудейской религии христиане приняли идею Мессии. Само слово Христос есть не что иное как перевод еврейского слова Мессия на греческий язык. Ряд положений, вошедших потом в систему христианских религиозных и нравственных взглядов, высказал александрийский философ Филон: о прирождённой греховности людей, об аскетизме и страданиях как о средствах спасения души, о том, что Мессия — тоже Бог и что его имя — Логос (это имя в христианстве стало вторым именем Христа, в переводе с греческого на русский Логос — это Слово). У римлянина Сенеки христиане позаимствовали этические идеи о равенстве всех людей перед Богом, о спасении души как цели жизни, о презрении к земной жизни, о любви к врагам, о покорности судьбе. Кумранская община (в прошлом — конфессия в иудаизме) пропагандировала идеи об уже состоявшемся первом пришествии Мессии и ожидаемом втором, о наличии у Мессии человеческой природы. Эти идеи также вошли в христианство. До недавнего времени храм Рождества Иоанна Предтечи был единственным в Юрге. По инициативе протоиерея К. Добровольского в 2001 году было начато строительство храма в честь святых 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, в привокзальной части города, единственного в России. Третий храм в честь Сретения Господня появится неподалёку от Юрмаша. 7 января 2009 года эти церкви приняли первых прихожан и там прошли службы, посвященные Рождеству Христову Мы побывали в Храме Рождества Иоанна Предтечи и побеседовали с катихи-затором — О.П.Швец.
 
Мы задали ей более десятка вопросов и получили на них очень интересные ответы и думаем, что эти ответы могли бы заинтересовать многих людей, которые часто приходят в Храм Иоанна Предтечи и ищут ответы на многие вопросы. Здесь мы привели небольшую часть ответов на наши вопросы, а в приложении мы дадим полные ответы, на поставленные вопросы.
 
Вопрос: Что вы понимаете под словами «Правильное понятие Православной веры»?
 
Ответ: Если человек не верующий или мало знаком с основами православной веры, то ему просто необходимо знать, что такое православная вера, т.е. это определенные догматы, установки, законы, То, что составляет основу веры. И правильно понимать основы православной веры — это просто выполнять эти законы. Если есть десять заповедей, то и надо их реально в жизни выполнять. Для меня правильное понимание православной веры это чувствовать молитву, помогать ближним. Это не пустые слова, на самом деле нужно жить по тем законам, во что мы верим, какие законы соблюдаем реально. А еще необходимо любить людей вокруг себя, любить Бога. Ну, а если любишь людей и Бога, то ты не будешь делать пакости ближнему, и будешь стараться, и будешь, по крайней мере, думать над своими мыслями, чтобы как-то кого-то не обидеть, как бы не согрешить перед Богом и над своими поступками будешь задумываться, и будешь отслеживать все свои поступки и мысли, и будешь всю жить жизнью православного христианина, т.е. приходить на исповеди, посещать богослужения. общаться с православными, помогать окружающим.
 
Юрга. Свои — Чужие?... Возникновение Христианства

Вопрос: Я узнала, что в день крещения обязательно нужно исповедоваться, но священник, который меня крестил, ничего об этом не сказал. Являюсь ли крещеной?
 
Ответ: Конечно, являетесь, потому что обряд крещения совершен, совершен правильно, совершен священником, а исповедь нужна для того, чтобы человек понял, что он сознательно пришел к вере, сознательно крестится и сожалеет о своих грехах, которые он наделал до крещения и для того, чтобы, являясь крещеным человеком, он мог бы исправить последствия этих грехов, совершенных до крещения, т.е., чтобы он осознал, что он натворил и искренне покаялся, хотя бы в душе. Грехи нужно исповедовать всю жизнь, а крещение как бы освобождает человека от грехов, которые он совершал ранее, но последствия этих грехов сказываются в течение всей жизни и поэтому человеку необходимо исповедоваться.
 
Сейчас во многих храмах существуют чинооглашения, когда человек сначала ходит и знакомится с основами веры, общается со священниками, чтобы понять: куда он приходит, с какой целью, надо это ему или нет, чтобы человек осознанно крестился и понимал, как ему потом жить, потому что на христианина налагаются определенные правила и обязанности и если он согласен быть верующим православным, либо католиком то он должен соблюдать определенные каноны и законы, все, что связано с понятием православия. Вопрос: К Богу надо обращаться на языке, который ты сам понимаешь, или на языке молитвы, даже если его не понимаешь? Ответ: Конечно, вначале люди молятся от просто сердца.
 
Первоначально люди обращаются к Богу на том языке, который им близок и понятен, ведь молитва это те чувства, которые возникают, когда ты обращаешься с Богом. В принципе, молитва это необязательно слова, это чувства, которые возникают, когда ты обращаешься к Богу. И можно даже ничего не говорить, а просто есть такое ощущение, это надо чувствовать. Конечно, поначалу человек молится своими словами, но если человек стремится к своему духовному совершенствованию, стремятся к Богу, то он постепенно учится понимать язык молитвы и будет молиться не только сердцем, но и молитвой. И ему все будет понятно, он будет чувствовать ответ Бога. Мы рассказали про христианство, а теперь перейдем к таким направлениям как буддизм и иудаизм.  
 
Авторы: Агаджанян Леди Левоновна,10 «б» класс, шк.№10
Руководитель: Зарубина Светлана Александровна. 

Обсудить на форуме
 
 
© Веб-студия ЮГС    UMI.CMS
2010 – 2019