Анатолий Иванович Червяков




Статьи




Вход
Логин:
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль?

Анатолий Иванович Червяков

Родился: 26 июня 1941

 

49 лет педагогической деятельности - это целая история, более шести тысяч учащихся прошли через «Судомодельную лабораторию», приобщились к техническому творчеству с их судьбами, сотни родителей, огромное количество проделанной работы. Можно ли вспомнить всех выпускников, живущих в разных концах нашей страны, являющихся гордостью «Судомодельной лаборатории» их ведь белее шести тысяч.
За годы работы лаборатории подготовлено: сто инструкторов - судомоделистов, два мастера спорта СССР, десять кандидатов в мастера спорта. И если бы все его ученики собрались вместе, чтобы поздравить своего учителя с юбилеем, то картина получилась бы впечатляющая.
Воспитанниками Анатолия Ивановича построено много прекрасных моделей кораблей, в 1975 году был открыт музей «Военно-морского флота» - наперекор тому, что от Юрги до ближайшего моря тысячи и тысячи километров.
Вместе с ребятами Анатолий Иванович завоевывал одну победу за другой. Побывали в городах - героях: Севастополь, Ленинград, Одесса, Владивосток, на Черном и Балтийском море, Тихом океане. Видели настоящие корабли.
В 2008 году «Военно морскому музею» было присвоено звание «Народный музей».
Анатолий родился 26 июня 1941 года в городе Камень на Оби.
В октябре 1941 года в составе Сибирской дивизии Отец Иван Иванович ушел на фронт. Попал под Москву. Мать осталась с тремя сыновьями на руках. Маленькому Толику исполнился три месяца. Было голодно. Чтобы как-то прокормить детей мать работала в поле - на прополке и на уборке урожая.
Боевыми дорогами Иван Иванович, прошел Кировоград, Можайск, Будапешт, Иелшаву. Победу встретил в Румынии.
О, девятое мая сорок пятого года!
Я был тогда еще очень мал
И, радуясь вместе с толпою народа,
Еще не все понимал.
После войны отца оставили служить в Румынии и разрешили перевезти семью. Они ехали к отцу из Сибири. Пароходом через Черное море. Анатолий Иванович рассказывал, как в Москве садились в поезд, который повез семью в Одессу. Ночь, гудят паровозы, много военных едет. В поезд сесть невозможно. Сопровождающий, боевой офицер, вся грудь в орденах, вез три семьи военных по месту службы отцов. Втащил нас через окно в вагон. Так близко такого бравого военного Анатолий видел первый раз. Не мог глаз отвести от наград. Всю дорогу до Одессы смотрел в окно, вдоль дороги рабочие собирали разбитую военную технику. На станциях работали пленные немцы, восстанавливали дома. В Одессе первый раз увидел море, но ни оно привлекло его внимание, а лошади на пароходе. Они ходили по палубе, а ее раскачивало из стороны в сторону. Толик боялся, как бы лошади не упали в воду. И долго- долго наблюдал за ними. Семья поселилась на берегу Черного моря, Толик подружился с местными ребятишками, быстро выучил румынский язык. И целыми днями пропадал на море: купался, лазал по скалам, искал оружие. Здесь шли бои, оружие всякое в щелях валялось. Мальчишки, как следопыты лазили по скалам, заглядывали в каждую щелочку и искали его.
В декабре 1948 года отца направили для дальнейшего прохождения службы в десантную часть на Алтай в город Славгород. Здесь Толик пошел в первый класс.
В 1954 году семья переехала в город Кемерово. Однажды в витрине магазина Анатолий увидел выставленные модели кораблей. Они его очень поразили, были как настоящие. Стал дома пробовать сделать корабль. Навыков не хватало, да и инструментов не было. И поэтому он стал заниматься на областной «Станции юных техников». Первым педагогом Анатолия Ивановича был Чирков Михаил Леонтьевич.
После 10 класса Анатолий Иванович поступил в Кемеровское ремесленное училище на мебельщика краснодеревщика, где и приобрел все навыки, необходимые в работе судомоделизма.
В 1960 году Анатолий Иванович переехал в Юргу, попал по распределению на «Мебельную фабрику». Поступил на заочное отделение Индустриально-педагогического техникума по специальности техник строитель и мастер производственного обучения. И здесь не оставил любимое занятие
Вскоре из Кемерово со «Станции юных техников» позвонили в Юргинский горком ВЛКСМ и предложили открыть в Юрге кружок Судомоделизма. Руководителем посоветовали взять Червякова Анатолия Ивановича. Сначала Анатолий Иванович работал на добровольных началах. В сентябре начал самостоятельно делать первую модель корабля. Нужно было что-то показать первым ученикам на занятии. Первого февраля 1961 года стал обучать мальчишек кропотливому, полному морской романтики мастерству.
Когда Анатолий Иванович начал свою деятельность руководителем кружка судомодельного спорта, никто и предположить не мог, что это событие окажет огромное влияние на судьбы многих поколений Юргинских мальчишек. В кружке мальчишек знакомились с историей военно-морского флота, основами судостроения, здесь они приобретали трудовые навыки и постигали секреты создания моделей кораблей. Самые младшие начинали освоение трудовой науки с бумажных моделей, тренируя неумелые пока пальцы.
Старшие подходили к созданию радиоуправляемых моделей со сложной электрической «начинкой», созданию точных копий кораблей. Этот мир увлекал и покорял всех, кто попадал в «Судомодельную лабораторию».
Есть среди выпускников те, кто избрал море делом своей жизни. Денисов Юрий Михайлович - капитан дальнего плаванья, Краснокутский Виктор - штурман, Азанов Вячеслав - работал электромехаником на круизном теплоходе «Одесса». Немало бывших мальчишек стали педагогами: Штайгер Олег, Грабко Геннадий, Рельке А., Кардаш В., Антонов Юрий, Гудков Валерий, Зайковский Владимир, Азанов Вячеслав, Кутузов А
Навыки работы, приобретенные на занятиях судомоделирования, пригодились в работе многим. Савельев Андрей считался лучшим стендовиком области, теперь Андрей лучший программист города. Андрей Вяткин - истинный мастер по ремонту квартир. Владик Иванов - чемпион РСФСР по яхтам, Алексей Баранов - по подводным лодкам. Теперь они умелые руководители своего дела. Эти ребята занимались в лаборатории с первого класса школы, потом окончили институты, а сейчас оказывают помощь в организации судомодельных соревнований в городе. До сих пор они дружат. Дружбе их тоже учил Анатолий Иванович.
За работу воспитанники «Судомодельной лаборатории» награждались путевками в лагеря: «Артек», «Орленок»: Азанов Слава, Антонов Борис, Иноземцев Сергей, на ВДНХ - Штайгер Отто,
Подросло новое поколение судомоделистов: Яшутин Михаил, Яшутин Геннадий, Грищенко Иван, Дорофиевский Виталий, Ивкин Кирилл, Севастьянов Андрей. Юные корабельные мастера в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне встали на вахту и изготовили модели кораблей, принимавших участие в защите Отечества:
Лидер «Ташкент», Охотник «065» ,Сторожевой корабль «Бриллиант», Охотник за подводными лодками, Торпедный катер «Комсомолец» , Подводная лодка «Декабрист».
Работу доверили самым достойным. Эти мальчишки занимались судомоделизмом с третьего класса и не только в мастерской умелые мастера, но и в школе на хорошем счету, дома незаменимые помощники.
Новое поколение достойно несло звание судомоделистов и за свои успехи так же получали грамоты, дипломы, путевки. На губернаторском приеме в 2008 году побывали: Яшутин Миша, Яшутин Гена, Шустов Миша, Карманов Иван, Солдатов Алеша, в Анапе и в Греции по путевкам отдыхали: Фроленко Ваня, Солдатов Алеша. В Москву на елку ездил Фроленко Ваня.
Занятия в судомодельной мастерской повлияли на дальнейший выбор профессии многих ребят. Литвинов Дима после школы и колледжа поступил в ТУСУР, Карманов Иван - учится в колледже, Ивкин Кирилл - в ЮТОТиПе. Большанин Артем окончил ЮТК. Работает в технической лаборатории машиностроительного завода.
Все эти годы рядом с Анатолием Ивановичем была надежная и верная спутница, и помощница - жена Надежда Антоновна. Сколько вкусных пирогов испекла она на чаепития для учеников и гостей «Судомодельной лаборатории» и не сосчитать. В каждой награде мужа доля труда его жены.

Добавил: Администратор

События, с упоминанием этого человека (0)

Нет событий связаных с этим человеком.

Статьи, с упоминанием этого человека (0)

Нет статей связаных с этим человеком.

 
 
© Веб-студия ЮГС    UMI.CMS
2010 – 2017